Курс "Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке" предназначен для студентов направления (специальности) 38.04.01 "Экономика" Программы "Аналитическая экономика и современное предпринимательство" 1, 2 курсов очной / очно-заочной /заочной  формы обучения

Цели дисциплины

 

- В учебном курсе рассматриваются закономерности функционирования различных рыночных структур с учетом особенностей современного периода, раскрывается связь абстрактно-теоретических микроэкономических моделей и моделей принятия решений фирмами и государственными регулирующими органами.

- Особенность учебного курса заключается в том, что предметом анализа являются не все субъекты отраслевого рынка, а лишь те, которые активно ведут себя на отраслевом рынке. Для исследования природы активных фирм используется стратегический подход, исследуются каким образом при реализации данной стратегии фирма пытается распространить свое влияние на других субъектов рынка, оказывая при этом существенное воздействие на параметры отраслевого рынка. В этой связи рыночная власть рассматривается как конкурентное преимущество активной фирмы по отношению к другим субъектам рынка, раскрываются различные способы реализации рыночной власти (возведение барьеров, интеграционные процессы, использование НИОКР).

- В курсе отмечена особая роль вертикально-интегрированных структур, которые становятся участниками не одного, а нескольких рынков. Активные фирмы не только обладают рыночной властью, но и стимулируют развитие рынка фирм. В учебном курсе проводится анализ слияний и поглощений как инструментов рынка фирм,  позволяющих реализовать стратегию активной фирмы на отраслевом рынке.

- Цель учебного курса – сформировать у студентов целостное представление о наборе инструментов микроэкономического анализа, базовых принципах и целевых установках хозяйственного поведения активных фирм, привить практические навыки в постановке целей, задач и организации бизнеса в самостоятельном принятии эффективных управленческих решений с учетом требований антимонопольного законодательства.

 Задачи дисциплины

 

- На основе базовых теоретических концепций экономики отраслевых рынков развить и углубить навыки экономического анализа и оценки экономических решений в условиях разных рыночных структур, навыки проверки достоверности результатов теоретических разработок. Научить применять аналитический аппарат теории отраслевых рынков к анализу российской практики и российской антимонопольной политики.