Цель дисциплины - формирование у слушателей теоретических знаний и приобретение ими практических навыков и умений в области товарного менеджмента, необходимых для эффективной деятельности и развития профессионального взгляда на выбор методов управленияосновополагающими характеристиками товара (продукции) на протяжении его жизненного цикла.

Задачами изучения дисциплины является реализация требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов по вопросам товарного менеджмента.
     В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи.

- получение знаний, необходимых для управления ассортиментом и товарными запасами в оптовых и розничных торговых предприятиях, а также для осуществления информационно-аналитической деятельности в сфере производства и на всех этапах товародвижения;

- освоение товароведческих аспектов товарного менеджмента и мерчандайзинга;

- приобретение навыков управления процессами закупки, поставки, перевозки, хранения и реализации товаров;

- ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области качества и безопасности товаров, подтверждения соответствия и защиты прав потребителей;

- приобретение знаний и навыков в области организации сбора, обработки и хранения  товарной информации;

- овладение навыками и умениями работы с поставщиками и потребителями, а также анализ и выявление потенциала увеличения объёма продаж и реализация этого потенциала;

- приобретение знаний в области организации планирования и прогнозирования ассортимента;

- изучение правил и порядка проведения экспертизы и подтверждения соответствия товаров.

- приобретение знаний и навыков проведения товарной экспертизы с целью предотвращения проникновения в сферу торговли некачественных, опасных для здоровья человека фальсифицированных и контрафактных товаров.