1. Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Технология электронных розничных продаж» является формирование у студентов представления о виртуальной среде в целом и по принципам функционирования Сетевой экономики, включая индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов, телекоммуникационных технологий и продуктов, телекоммуникационных услуг, электронного бизнеса, электронных рынков.
Изучение дисциплины «Технология электронных розничных продаж» способствует решению следующих задач профессиональной деятельности:
- ознакомление с основными принципами организации Сетевой экономики и технологиями ведения деятельности в Интернете;
- организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров;
- сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;
- участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору блока 1 «Дисциплины (модули)» вариативной части учебного плана, нацелена на развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Дисциплина использует компетенции, сформированные в рамках таких дисциплин как «Экономика организации», «Менеджмент», «Коммерческая деятельность», «Разработка управленческих решений в торговле».
Компетенции, развитые в рамках изучения дисциплины позволяют сформировать новые компетенции в рамках таких дисциплин:
― для профилей Розничная торговля и общественное питание: «Создание собственного дела в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Управление предприятием торговли», «Эффективность и конкурентоспособность в торговле».
Кроме того, в результате изучения данной дисциплины, студенты смогут приобрести необходимые компетенции для написания выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Общепрофессиональные компетенции:
Умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов(ОПК-3).
Знать:
– отличительные особенности ведения торговли в виртуальной среде;
– специфику экономических отношений в Интернете;
– основные государственные программы по развитию электронной экономики
Уметь:
– применять полученные знания в области ведения торговли в виртуальной среде
Владеть:
– способностью приспосабливаться к ведению бизнеса в виртуальной среде
― способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4);
Знать:
– определение и характеристику электронного бизнеса
– принципы функционирования и развития сетевой экономики
– типологию современной сетевой экономики
Уметь:
– применять методы маркетинговых исследований в Интернете.
Владеть:
– навыками планирования, проектирования и оценки использования среды Интернет в своей профессиональной деятельности
3.2. Профессиональные компетенции
Способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)(ПК-11).
Знать:
– отличительные особенности электронного бизнеса и электронной коммерции
Уметь:
– находить главные тенденции в интернет-экономике
Владеть:
– методами управления процессами, связанными с Интернетом, учитывая самые современные технологии.