1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области рыночного ценообразования и навыков по их использованию на практике.

Задачами дисциплины являются:

― изучение основ ценообразования в организации, структуры цены, методов ценообразования, стратегий ценообразования;

― получение навыков расчетов цены, применения методов ценообразования, определений ценовых стратегий.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Дисциплина «Ценообразование в торговле» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Экономическая теория», «Математика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Управление запасами», «Экономика общественного питания», «Экономика торгового предприятия», «Управление предприятием торговли», «Экономика отрасли (торговли)»

 

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

3.1. Общекультурные компетенции:

Способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6).

Знать:

- формы вмешательства государства в ценообразование;

- методы воздействия государства на цены;

- специфику ценообразования в России.

Уметь:

- применять нормативно-правовую базу регулирования вопросов ценообразования в России.

Владеть: 

- навыками анализа формирования цен.

 

3.2. Общепрофессиональные компетенции:

Способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2)

Знать:

- понятийно-терминологический аппарат математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального  исследования;

Уметь:

- проводить разработку стратегии ценообразования для практически действующего торгового предприятия;

- владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

Владеть:

- навыками выработки текущей и перспективной политики ценообразования  предприятия;

- методами расчета цены

 

3.3. Профессиональные компетенции:

Способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2)

Знать:

- приоритетные цели предприятия в области ценообразования;

- состав цены, способы минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов, списывания потерь при ценообразовании;

- основы управления торгово-технологическими процессами на предприятии, регулирования процессов хранения, проведения инвентаризации;

Уметь:

- анализировать действующие стратегии ценообразования;

- пользоваться пакетом прикладных программ расчета цен;

Владеть:

- навыками проведения комплексной оптимизации деятельности предприятия в области ценообразования