1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области рыночного ценообразования и навыков по их использованию на практике.
Задачами дисциплины являются:
― изучение основ ценообразования в организации, структуры цены, методов ценообразования, стратегий ценообразования;
― получение навыков расчетов цены, применения методов ценообразования, определений ценовых стратегий.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Дисциплина «Ценообразование в торговле» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Экономическая теория», «Математика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Управление запасами», «Экономика общественного питания», «Экономика торгового предприятия», «Управление предприятием торговли», «Экономика отрасли (торговли)»
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Общекультурные компетенции:
Способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6).
Знать:
- формы вмешательства государства в ценообразование;
- методы воздействия государства на цены;
- специфику ценообразования в России.
Уметь:
- применять нормативно-правовую базу регулирования вопросов ценообразования в России.
Владеть:
- навыками анализа формирования цен.
3.2. Общепрофессиональные компетенции:
Способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2)
Знать:
- понятийно-терминологический аппарат математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
Уметь:
- проводить разработку стратегии ценообразования для практически действующего торгового предприятия;
- владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;
Владеть:
- навыками выработки текущей и перспективной политики ценообразования предприятия;
- методами расчета цены
3.3. Профессиональные компетенции:
Способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2)
Знать:
- приоритетные цели предприятия в области ценообразования;
- состав цены, способы минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов, списывания потерь при ценообразовании;
- основы управления торгово-технологическими процессами на предприятии, регулирования процессов хранения, проведения инвентаризации;
Уметь:
- анализировать действующие стратегии ценообразования;
- пользоваться пакетом прикладных программ расчета цен;
Владеть:
- навыками проведения комплексной оптимизации деятельности предприятия в области ценообразования