1. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения данной дисциплины повышение эффективности работника в торговых структурах в условиях рыночной экономики.
Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам прочные теоретические знания по вопросам организации, управления и повышения эффективности управления предприятиями торговли в условиях рыночной экономики, на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, а также научить студентов, используя конкретный практический материал, анализировать и правильно оценивать положение предприятия на потребительском рынке, его сильные и слабые стороны, в целом конкурентоспособность.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций
Дисциплина «Управление предприятием торговли» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Организация хранения товаров», «Управление запасами», «Менеджмент», «Стратегия развития Дальнего Востока»
Сформированные в процессе освоения дисциплины компетенции позволят сформировать компетенции при изучении дисциплины «Экономика общественного питания», «Ценообразование в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Потребительское поведение в торговле»
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Профессиональные компетенции:
способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2)
Знать:
‒ основные тенденции развития отрасли и данные статистики
‒ методы оценки эффективности и управляемости организационных структур
‒ методы оценки эффективности деятельности предприятия в стратегической перспективе с учетом влияния различных факторов внешней среды предпринимательской деятельности
Уметь:
‒ оценивать факторы внешней среды и их влияние на предпринимательскую деятельность
‒ определить и рассчитать показатели эффективности управления в торговле
Владеть:
‒ основными понятиями эффективности торговой деятельности
Готовностью обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания (ПК-8)
Знать:
‒ действующие информационные системы в торговле
‒ современные направления в дизайне и формировании ассортимента в торговом предприятии
‒ содержание ГОСТа – «Требования к персоналу торгового предприятия»
‒ основные нормативные документы, регламентирующие организацию торгово-технологического процесса в магазине
‒ основные категории технической документации (коммерческой, технической, маркетинговой, логистической, рекламной и др.)
‒ перечень основных документов, необходимых в различных сферах трудовой деятельности (отдел кадров, хозяйственные связи, статистика и др.)
Уметь:
‒ разрабатывать решения по внедрению современных технологий
‒ формировать товарный ассортимент, рационально размещать товары в торговом зале
– делегировать полномочия различным организационным структурам
‒ рационально организовать все торгово-технологические операции
Владеть:
‒ основными направлениями внедрения современных технологий
‒ основными правилами формирования рационального аппарата управления в магазине для рациональной организации торгово-технологического процесса
‒ основными принципами организации торгово-технологического процесса в магазине
‒ основными принципами взаимосвязи рациональной организации торгово-технологического процесса с планировкой и дизайном магазина
Готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-9)
Знать:
‒ меры ответственности за принимаемые решения
Уметь:
‒ раскрывать смысл выдвигаемых идей, анализировать логику рассуждений
‒ оценивать возникающие ситуации и разрабатывать оптимальные управленческие решения
‒ проектировать организационные структуры управления
Владеть:
‒ умением разработки и принятия управленческих решений
‒ умением принимать управленческие решения в нестандартных социальных вопросах
‒ методикой построения организационных структур в менеджменте. Основные отличия «сетевых» структур
‒ основными понятиями и их значение в обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия