1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения данной дисциплины повышение эффективности работника в торговых структурах в условиях рыночной экономики.

Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам прочные теоретические знания по вопросам организации, управления и повышения эффективности управления предприятиями торговли в условиях рыночной экономики, на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, а также научить студентов, используя конкретный практический материал, анализировать и правильно оценивать положение предприятия на потребительском рынке, его сильные и слабые стороны, в целом конкурентоспособность.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций

Дисциплина «Управление предприятием торговли» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет», «Организация, технология и проектирование предприятий», «Организация хранения товаров», «Управление запасами», «Менеджмент», «Стратегия развития Дальнего Востока»

Сформированные в процессе освоения дисциплины компетенции позволят сформировать компетенции при изучении дисциплины «Экономика общественного питания», «Ценообразование в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Потребительское поведение в торговле»

 

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

3.1. Профессиональные компетенции:

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2)

Знать:

‒ основные тенденции развития отрасли и данные статистики

‒ методы оценки эффективности и управляемости организационных структур

‒ методы оценки эффективности деятельности предприятия в стратегической перспективе с учетом влияния различных факторов внешней среды предпринимательской деятельности

Уметь:

‒ оценивать факторы внешней среды и их влияние на предпринимательскую деятельность

‒ определить и рассчитать показатели эффективности управления в торговле

Владеть:

‒ основными понятиями эффективности торговой деятельности

 

Готовностью обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания (ПК-8)

Знать:

‒ действующие информационные системы в торговле

‒ современные направления в дизайне и формировании ассортимента в торговом предприятии

‒ содержание ГОСТа – «Требования к персоналу торгового предприятия»

‒ основные нормативные документы, регламентирующие организацию торгово-технологического процесса в магазине

‒ основные категории технической документации (коммерческой, технической, маркетинговой, логистической, рекламной и др.)

‒ перечень основных документов, необходимых в различных сферах трудовой деятельности (отдел кадров, хозяйственные связи, статистика и др.)

Уметь:

‒ разрабатывать решения по внедрению современных технологий

‒ формировать товарный ассортимент, рационально размещать товары в торговом зале

– делегировать полномочия различным организационным структурам

‒ рационально организовать все торгово-технологические операции

Владеть:

‒ основными направлениями внедрения современных технологий

‒ основными правилами формирования рационального аппарата управления в магазине для рациональной организации торгово-технологического процесса

‒ основными принципами организации торгово-технологического процесса в магазине

‒ основными принципами взаимосвязи рациональной организации торгово-технологического процесса с планировкой и дизайном магазина

 

Готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-9)

 

Знать:

 ‒ меры ответственности за принимаемые решения

Уметь:

‒ раскрывать смысл выдвигаемых идей, анализировать логику рассуждений

‒ оценивать возникающие ситуации и разрабатывать оптимальные управленческие решения

‒ проектировать организационные структуры управления

Владеть:

‒ умением разработки и принятия управленческих решений

‒ умением принимать управленческие решения в нестандартных социальных вопросах

‒ методикой построения организационных структур в менеджменте. Основные отличия «сетевых» структур

‒ основными понятиями и их значение в обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия