1. Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Информационно-коммуникационная среда торгового предприятия» ставится, с одной стороны, дать студентам представление об информационно-коммуникативной среде торгового предприятия, комплексе средств и методов управления ею и воздействия на ее субъектов, с другой – сформировать у студентов коммуникативные навыки в принятии управленческих решений.
Основными задачами изучения курса являются:
— обеспечить понимание студентами сущности, видов, теоретических моделей и системы коммуникаций предприятия;
— дать представление о роли и составляющих имиджа и репутации фирмы, методах формирования и управлениями ими;
— способствовать развитию навыков использования приемов разработки стратегии коммуникаций, организации, планирования и проведения коммуникативных кампаний с учетом ресурсов и ситуаций.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Дисциплина «Информационно-коммуникационная среда торгового предприятия» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Информатика», «Коммерческая деятельность», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия», «Разработка управленческих решений в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Статистика», «Рекламная деятельность», «Управление госзакупками», «Потребительское поведение в торговле», «Экономика отрасли (торговли)», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Профессиональный иностранный язык», «Управление госзакупками», «Основы кооперации в торговле»
Сформированные в процессе освоения дисциплины компетенции позволят сформировать компетенции при изучении дисциплин «Рекламная деятельность в торговле», «Информационное обеспечение торговой деятельности», «Технология электронных розничных продаж»
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Общепрофессиональные компетенции:
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
Знать:
- сущность системы информации на предприятии, принципы ее функционирования;
- понятие и функции коммуникации, ее развитие и современные формы;
- сущность и функции миссии, философии, слогана, логотипа, фирменного стиля, корпоративной культуры, брендинга.
Уметь:
- формировать целостную систему управления информационно-коммуникационной средой предприятием;
- разрабатывать программы коммуникационных мероприятий предприятия.
Владеть:
- современными и новейшими информационными технологиями и коммуникационными инструментами;
- способностью разрабатывать пресс-релиз, корпоративный стандарт;
- управлять имиджем, официальным сайтом предприятия.
Способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4)
Знать:
- основы формирования и управления внутренними и внешними коммуникационными каналами предприятия;
- компоненты, структуру и факторы информационно-коммуникационной среды предприятия.
Уметь:
- оперировать коммуникационными приемами и инструментами.
Владеть:
- методами хранения, сбора, обработки и передачи информации.
3.2. Профессиональные компетенции:
Способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-6)
Знать:
- специфику и инструменты коммуникационных мероприятий предприятия сферы торговли и общественного питания;
- систему стратегических коммуникаций предприятия.
Уметь:
- проводить оценку состояния информационного пространства предприятия;
- строить отношения предприятия с различными контактными аудиториями.
Владеть:
- системой интегрированных коммуникаций торгового предприятия;
- способностью формировать и управлять базами данных клиентов.