1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Информационно-коммуникационная среда торгового предприятия» ставится, с одной стороны, дать студентам представление об информационно-коммуникативной среде торгового предприятия, комплексе средств и методов управления ею и воздействия на ее субъектов, с другой – сформировать у студентов коммуникативные навыки в принятии управленческих решений.

Основными задачами изучения курса являются:

— обеспечить понимание студентами сущности, видов, теоретических моделей и системы коммуникаций предприятия;

— дать представление о роли и составляющих имиджа и репутации фирмы, методах формирования и управлениями ими;

— способствовать развитию навыков использования приемов разработки стратегии коммуникаций, организации, планирования и проведения коммуникативных кампаний с учетом ресурсов и ситуаций.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к числу дисциплин вариативной части. Дисциплина нацелена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Дисциплина «Информационно-коммуникационная среда торгового предприятия» использует компетенции, сформированные в рамках изучения таких дисциплин, как «Информатика», «Коммерческая деятельность», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия», «Разработка управленческих решений в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Статистика», «Рекламная деятельность», «Управление госзакупками», «Потребительское поведение в торговле», «Экономика отрасли (торговли)», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Профессиональный иностранный язык», «Управление госзакупками», «Основы кооперации в торговле»

Сформированные в процессе освоения дисциплины компетенции позволят сформировать компетенции при изучении дисциплин «Рекламная деятельность в торговле», «Информационное обеспечение торговой деятельности», «Технология электронных розничных продаж»

 

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

3.1. Общепрофессиональные компетенции:

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

Знать:

- сущность системы информации на предприятии, принципы ее функционирования;

- понятие и функции коммуникации, ее развитие и современные формы;

- сущность и функции миссии, философии, слогана, логотипа, фирменного стиля, корпоративной культуры, брендинга.

Уметь:

- формировать целостную систему управления информационно-коммуникационной средой предприятием;

- разрабатывать программы коммуникационных мероприятий предприятия.

Владеть:

- современными и новейшими информационными технологиями и коммуникационными инструментами;

- способностью разрабатывать пресс-релиз, корпоративный стандарт;

- управлять имиджем, официальным сайтом предприятия.

Способность применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4)

Знать:

- основы формирования и управления внутренними и внешними коммуникационными каналами предприятия;

- компоненты, структуру и факторы информационно-коммуникационной среды предприятия.

Уметь:

- оперировать коммуникационными приемами и инструментами.

Владеть:

- методами хранения, сбора, обработки и передачи информации.

 

3.2. Профессиональные компетенции:

Способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-6)

Знать:

- специфику и инструменты коммуникационных мероприятий предприятия сферы торговли и общественного питания;

- систему стратегических коммуникаций предприятия.

Уметь:

- проводить оценку состояния информационного пространства предприятия;

- строить отношения предприятия с различными контактными аудиториями.

Владеть:

- системой интегрированных коммуникаций торгового предприятия;

- способностью формировать и управлять базами данных клиентов.